Экологический информационно-аналитический портал
Кировской области

18.01.2019

2019 год провозглашен Международным годом Периодической таблицы химических элементов

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении Международного года таблицы Д.И. Менделеева и рекомендовал органам исполнительной власти субъектов оказывать содействие в его проведении.

Наступивший год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов. В 2019 г. открытию Периодического закона химических элементов исполняется 150 лет. С такой инициативой выступили Российская академия наук, «Российское химическое общество имени Д.И. Менделеева», Министерство науки и высшего образования РФ.

Инициативу поддержали многие страны и международные организации, более 80 национальных академий наук и научных обществ, в том числе Международные союзы по теоретической и прикладной химии и физике, Европейская Ассоциация химических и молекулярных наук.

В России оргкомитет международного года Периодической таблицы химических элементов возглавил Дмитрий Медведев. В состав оргкомитета вошли руководители федеральных органов исполнительной власти, ведомств и ведущих научных организаций.

Торжественная церемония открытия состоится 29 января 2019 года во Франции (Париж), в штаб-квартире ЮНЕСКО. В России такая церемония пройдет 6 февраля 2019 года в Москве и будет приурочена ко дню российской науки и дню рождения Дмитрия Ивановича Менделеева.

В рамках Международного года Таблицы во всех регионах России планируется проведение более 500 научно-популярных и образовательных мероприятий, направленных на привлечение внимания школьников, студентов и молодежи к науке и ее достижениям.

Министр охраны окружающей среды Алла Албегова подчеркивает, что за истекшее столетие значение закона Менделеева – подлинного закона природы – до конца еще не познано и не завершено. Периодический закон стал первоисточником всех открытий химии и физики XX века, сыграл выдающуюся роль в развитии других, смежных с химией естественных наук, в том числе и экологии.