Положение

Положение

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2019 г. N 124-П

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии со статьей 9 Закона Кировской области от 26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 10.06.2014 N 266/389 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве охраны окружающей среды Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:

2.1. От 24.08.2015 N 56/535 "Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области".

2.2. От 04.05.2016 N 97/283 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 24.08.2015 N 56/535".

2.3. От 27.03.2017 N 54/154 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 24.08.2015 N 56/535".

2.4. От 24.08.2017 N 419-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 24.08.2015 N 56/535".

2.5. От 28.04.2018 N 201-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 24.08.2015 N 56/535".

2.6. От 04.10.2018 N 459-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 24.08.2015 N 56/535".

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

Председатель Правительства

Кировской области

А.А.ЧУРИН

 

 

 

 


 

Приложение

 

Утверждено

постановлением

Правительства Кировской области

от 1 апреля 2019 г. N 124-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Кировской области межотраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования, осуществления регионального государственного экологического надзора, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с полномочиями области, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, Типовым положением об органе исполнительной власти Кировской области, Положением о министерстве охраны окружающей среды Кировской области (далее - Положение).

1.3. Министерство осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности областных государственных учреждений, подведомственных министерству, указанных в приложении N 1.

1.4. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Министерство в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.

1.7. Деятельность министерства финансируется за счет средств областного бюджета.

1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации министерства принимается Правительством Кировской области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

1.9. Имущество министерства является собственностью Кировской области и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.

1.10. Министерство в пределах своей компетенции вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области, индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, а министр - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

1.11. Министерство выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации министерства, учреждений, подведомственных министерству, и организаций, связанных с ним в своей деятельности, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, в пределах полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.

1.12. Министерство выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных ему областных государственных учреждениях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

1.13. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.14. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.

1.15. Местонахождение министерства (юридический адрес): 610002, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 17; адрес электронной почты: depgreen43@mail.ru.

 

2. Функции министерства

 

2.1. Министерство выполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:

"регулирование отношений недропользования";

"управление в области использования и охраны водных объектов";

"управление в области охраны атмосферного воздуха";

"управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение Красной книги Кировской области";

"управление деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления";

"обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кировской области, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Кировской области";

"организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня";

"осуществление регионального государственного экологического надзора";

"управление охраной водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания".

2.2. Министерство взаимодействует:

2.2.1. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций:

"организация деятельности в области противодействия коррупции";

"организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения";

"организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области";

"организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий";

"организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области";

"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации".

2.2.2. С министерством финансов Кировской области при осуществлении функций:

"организация бюджетного процесса";

"управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области".

2.2.3. С министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области при осуществлении функций:

"управление комплексным социально-экономическим развитием";

"координация отраслевого программирования".

2.2.4. С министерством лесного хозяйства Кировской области при осуществлении функции "управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов".

2.2.5. С министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области при осуществлении функции "управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области".

2.2.6. С управлением массовых коммуникаций Кировской области при осуществлении функции "координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации".

2.2.7. С министерством информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции "управление государственными информационными ресурсами".

 

3. Полномочия (административно-управленческие

действия) министерства

 

3.1. Министерство в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. В рамках функции "регулирование отношений недропользования" совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Кировской области:

3.1.1.1. В пределах своей компетенции выдает и регистрирует лицензии на право пользования недрами.

3.1.1.2. Осуществляет создание и ведение фондов геологической информации Кировской области, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Кировская область.

3.1.1.3. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

3.1.1.4. Готовит и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

3.1.1.5. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

3.1.1.6. Исполняет функции организатора проведения аукционов на право пользования недрами (в части общераспространенных полезных ископаемых).

3.1.1.7. Выступает заказчиком работ по развитию и использованию минерально-сырьевой базы.

3.1.1.8. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

3.1.1.9. В пределах своей компетенции распоряжается единым государственным фондом недр на территории Кировской области, формирует региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения.

3.1.1.10. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.1.11. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

3.1.1.12. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

3.1.1.13. Оформляет горноотводный акт и графические приложения, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части, относительно участков недр местного значения.

3.1.1.14. Выдает собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу или арендатору земельного участка разрешение на использование общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, имеющихся в границах земельного участка, для собственных нужд.

3.1.2. В рамках функции "управление в области использования и охраны водных объектов":

3.1.2.1. В пределах своей компетенции заключает договоры водопользования, принимает решения о предоставлении водных объектов в пользование.

3.1.2.2. Направляет своих представителей для участия в деятельности бассейновых советов.

3.1.2.3. В пределах компетенции участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов:

3.1.2.3.1. Организует проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кировской области, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории Кировской области и находящихся в собственности как Кировской области, так и муниципальных образований.

3.1.2.3.2. Осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, зон затопления, подтопления, и наблюдение за водными объектами, представляет их в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, формами и порядком представления сведений и порядком информационного обмена, а также представляет сведения о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, зон затопления, подтопления, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

3.1.2.4. Готовит предложения по внесению водных объектов в перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

3.1.2.5. За счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации:

3.1.2.5.1. В пределах своей компетенции предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Кировской области, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.

3.1.2.5.2. Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кировской области.

3.1.2.5.3. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кировской области.

3.1.2.5.4. В пределах полномочий, переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации в области водных отношений, принимает решение об установлении на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

3.1.2.5.5. Утверждает проектную документацию по водоохранным мероприятиям, в том числе границам водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Кировской области.

3.1.2.6. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

3.1.2.7. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

3.1.2.8. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым министерством в рамках полномочий, переданных ему Российской Федерацией в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации.

3.1.2.9. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения.

3.1.2.10. Согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, разработанные организациями, осуществляющими водоотведение, в части оценки соответствия планов целевым показателям очистки сточных вод.

3.1.2.11. Готовит для федеральных органов государственной власти, уполномоченных в области водных отношений, предложения по разработке и реализации федеральных схем комплексного использования и охраны водных объектов.

3.1.3. В рамках функции "управление в области охраны атмосферного воздуха":

3.1.3.1. Участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.

3.1.3.2. Разрабатывает и реализует региональные программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

3.1.3.3. Определяет порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

3.1.4. В рамках функции "управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение Красной книги Кировской области":

3.1.4.1. Разрабатывает для Правительства Кировской области предложения по государственному управлению в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.4.2. Ведет Красную книгу Кировской области.

3.1.4.3. Осуществляет мероприятия по развитию особо охраняемых природных территорий в Кировской области, сохранению биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.

3.1.4.4. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

3.1.4.5. Выдает в установленном порядке разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении министерства, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.1.5. В рамках функции "управление деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления":

3.1.5.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

3.1.5.2. Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.1.5.3. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.1.5.4. Ведет региональный кадастр отходов производства и потребления.

3.1.5.5. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

3.1.5.6. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.1.6. В рамках функции "обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кировской области, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Кировской области":

3.1.6.1. Решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Кировской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

3.1.6.2. Обеспечивает капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Кировской области, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

3.1.6.3. Утверждает проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Кировской области, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, с привлечением средств федерального бюджета.

3.1.7. В рамках функции "организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня":

3.1.7.1. Осуществляет проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.1.7.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3.1.7.3. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

3.1.8. В рамках функции "осуществление регионального государственного экологического надзора":

3.1.8.1. В соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет функции:

регионального государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами (кроме радиоактивных), в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в области использования и охраны водных объектов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

3.1.8.2. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.1.8.3. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.1.9. В рамках функции "управление охраной водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания" за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации:

3.1.9.1. В соответствии с федеральным и областным законодательством выступает организатором конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации.

3.1.9.2. Осуществляет определение границ рыбопромысловых участков с учетом предложений научно-исследовательских организаций и (или) федеральных государственных учреждений по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству, при участии территориальных органов других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и общественных объединений.

3.1.9.3. Создает комиссии по определению границ рыбопромысловых участков с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), природоохранных и научных организаций.

3.1.9.4. В соответствии с федеральным законодательством заключает договоры о закреплении доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, а также договоры пользования водными биоресурсами в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, осуществляет проверку соблюдения условий указанных договоров.

3.1.9.5. В соответствии с федеральным и областным законодательством заключает договоры о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, осуществляет проверку соблюдения условий указанных договоров.

3.1.9.6. В установленном порядке в соответствии с федеральным и областным законодательством организует и реализует за счет субвенций федерального бюджета мероприятия в области охраны и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания:

3.1.9.6.1. Осуществляет организацию и регулирование промышленного рыболовства, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Кировской области, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб.

3.1.9.6.2. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

3.1.9.6.3. Распределяет квоты добычи (вылова) биологических ресурсов во внутренних водных объектах между пользователями водными биоресурсами для осуществления промышленного рыболовства.

3.1.9.7. Осуществляет определение границ рыбоводных участков, расположенных на территории Кировской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.10. В рамках участия в функции "организация деятельности в области противодействия коррупции" осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.

3.1.11. В рамках участия в функциях "организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области", "организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий", "организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области" обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

3.1.12. В рамках участия в функции "организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения" обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на министерство функциями.

3.1.13. В рамках участия в функции "организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации" выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве.

3.1.14. В рамках участия в функции "организация бюджетного процесса":

3.1.14.1. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.

3.1.14.2. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

3.1.14.3. Осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.

3.1.14.4. Дает по согласованию с министерством финансов Кировской области разъяснения по направлениям использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых является распорядителем средств областного бюджета.

3.1.14.5. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

3.1.14.6. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков.

3.1.14.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия в установленной сфере деятельности.

3.1.15. В рамках участия в функции "управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области" в установленном порядке проводит закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кировской области, в том числе для нужд министерства, и заключает соответствующие государственные контракты (гражданско-правовые договоры) за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций федерального бюджета, контролирует целевое использование бюджетных средств.

3.1.16. В рамках участия в функции "управление комплексным социально-экономическим развитием":

3.1.16.1. Готовит предложения по разделам охраны окружающей среды, природопользования, экологической безопасности, охраны, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов в прогнозы, стратегии, программы, концепции социально-экономического развития Кировской области.

3.1.16.2. Готовит отчетные формы по выполнению показателей, предусмотренных программами социально-экономического развития Кировской области.

3.1.16.3. Осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в сфере регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кировской области.

3.1.16.4. Представляет предложения по проектам планов мероприятий по реализации основных положений ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Кировской области в пределах компетенции министерства.

3.1.16.5. Представляет предложения по проектам планов мероприятий по реализации основных положений ежегодного Послания Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области в пределах компетенции министерства.

3.1.16.6. Дает предложения по показателям оценки эффективности деятельности министерства в систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области.

3.1.17. В рамках участия в функции "координация отраслевого программирования":

3.1.17.1. Готовит и направляет в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области материалы для проверки инвестиционных проектов с использованием средств областного бюджета, планируемых к включению в государственную программу.

3.1.17.2. Осуществляет реализацию государственной программы, проводит мониторинг реализации государственной программы, предоставляет в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области информацию о ходе реализации государственной программы, федеральных государственных (целевых) программ.

3.1.18. В рамках участия в функции "управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов" обеспечивает охрану и защиту лесов, находящихся на особо охраняемых природных территориях.

3.1.19. В рамках участия в функции "управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области":

3.1.19.1. Осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным областным государственным учреждениям.

3.1.19.2. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.

3.1.19.3. Определяет непосредственные предметы и цели деятельности подведомственных областных государственных учреждений.

3.1.19.4. Утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции, в порядке, установленном Правительством Кировской области.

3.1.19.5. Осуществляет контроль исполнения подведомственными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами.

3.1.19.6. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.

3.1.19.7. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных учреждений.

3.1.19.8. Осуществляет контроль за достижением результатов деятельности подведомственных областных государственных учреждений.

3.1.19.9. Устанавливает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Кировской области.

3.1.19.10. Осуществляет иные права в отношении подведомственных областных государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

3.1.20. В рамках участия в функции "координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации" информирует население Кировской области о состоянии дел в сфере охраны окружающей среды и природопользования, исполняет функции организатора информационного освещения деятельности министерства в электронных и печатных средствах массовой информации.

3.1.21. В рамках участия в функции "управление государственными информационными ресурсами" представляет предложения по плану мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Кировской области.

3.1.22. Определяет основные направления государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

3.1.23. Разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Кировской области по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на внутренних водных объектах, а также охраны, воспроизводства и регулирования использования водных биологических ресурсов и среды их обитания и вносит их на рассмотрение Губернатору Кировской области и Правительству Кировской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.1.24. Разрабатывает, вносит на утверждение Правительству Кировской области и реализует государственные программы по охране окружающей среды, развитию минерально-сырьевой базы, охране атмосферного воздуха, использованию и охране водных объектов, охране и воспроизводству водных биологических ресурсов, а также по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

3.1.25. Выступает организатором создания и ведения государственных экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природопользования, по вопросам охраны и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, ведет банки данных о состоянии природных ресурсов и окружающей среды.

3.1.26. Готовит предложения и методические рекомендации в установленной сфере деятельности для органов местного самоуправления Кировской области, организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отношений, связанных с охраной, воспроизводством и использованием водных биологических ресурсов и среды их обитания.

3.1.27. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах своей компетенции участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Кировской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

3.1.28. Выступает заказчиком издания ежегодного регионального доклада о состоянии окружающей среды на территории Кировской области.

3.1.29. Представляет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Кировской области, органам местного самоуправления, населению Кировской области информацию о состоянии окружающей среды на территории Кировской области.

3.1.30. Организует и развивает систему экологического образования, формирует экологическую культуру на территории Кировской области, ведет работу по пропаганде знаний, проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности.

3.1.31. Проводит экологическую паспортизацию территории Кировской области.

3.1.32. Проводит консультации, разрабатывает методические материалы, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу по природоохранной тематике.

3.1.33. В пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений природоохранного законодательства.

3.1.34. Выступает организатором проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе испытаний, экспертиз, обследований, освидетельствований, измерений, заключений, анализов и оценок в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, охраны, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, и финансирует их.

3.1.35. В пределах своей компетенции осуществляет иные функции в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3.1.36. На основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению N 2.

3.1.37. Направляет в органы внутренних дел, прокуратуру материалы, связанные с нарушениями законодательства о недрах, охране окружающей среды, отходах производства и потребления, водного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.1.38. Предъявляет в установленном порядке в суд общей юрисдикции и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, окружающей среде, вследствие нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, в том числе в виде возмещения такого ущерба (вреда) в натуре путем приведения в первоначальное состояние компонентов окружающей среды, а также иные иски и заявления, связанные с реализацией полномочий министерства.

3.1.39. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также о возложении обязанности по устранению нарушений при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной деятельности, установленных законодательством, в том числе об освобождении самовольно занятых земельных участков прибрежной защитной полосы водных объектов и демонтаже незаконно возведенных построек (сооружений) в границах прибрежной защитной полосы водных объектов.

3.1.40. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.

3.1.41. Обращается в суд с требованиями об устранении нарушений законодательства в области размещения отходов производства и потребления, приведении земельных участков, в границах которых допущены нарушения данного законодательства, в первоначальное состояние.

3.1.42. Привлекает в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для изучения вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства.

3.1.43. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии, общественные советы и другие), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

3.1.44. В пределах своей компетенции ходатайствует в установленном порядке перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительством Кировской области о награждении лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих министерства, работников природоохранных органов, научно-исследовательских, проектных и иных организаций благодарственными письмами, почетными грамотами и присвоении соответствующих почетных званий и знаков.

3.1.45. Разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды, знаков различия должностных лиц министерства и порядок их ношения.

 

4. Организация деятельности министерства

 

4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором Кировской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от нее Губернатором Кировской области.

Министр несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение полномочий, возложенных на министерство функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством Кировской области по представлению министра.

4.2. Структура министерства утверждается распоряжением Губернатора Кировской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организационную структуру министерства устанавливает Правительство Кировской области.

4.3. Министр:

4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу министерства.

4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия.

4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, назначает на должность, освобождает от должности работников министерства, распределяет обязанности между заместителями министра.

4.3.4. По согласованию с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу министерства, на период своего отсутствия (командировка, отпуск, болезнь) назначает исполняющего обязанности министра.

4.3.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.

4.3.6. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание министерства, вносит в него изменения, а также вносит на рассмотрение Правительства Кировской области предложения о размере ассигнований на содержание министерства, согласовывает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений.

4.3.7. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений.

4.3.8. Направляет представителей министерства в координационные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии, штабы), образуемые Правительством Кировской области, по вопросам своей компетенции.

4.3.9. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.

4.3.10. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства.

4.3.11. Применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

4.3.12. Утверждает Положение о Почетной грамоте министерства охраны окружающей среды Кировской области, Положение о Благодарственном письме министерства охраны окружающей среды Кировской области.

4.4. Направление в служебные командировки министра и заместителей министра и предоставление им ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляются по согласованию с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу министерства.

На проектах актов о направлении в служебные командировки министра и заместителей министра, о предоставлении им ежегодных оплачиваемых отпусков предусматриваются визы руководителя администрации Правительства Кировской области (в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности) и заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу администрации Правительства Кировской области (в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности).

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

N п/п

Наименование учреждения по уставу

Почтовый адрес

1.

Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования"

610002, г. Киров,

ул. Красноармейская, д. 17

2.

Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Вятский научно-технический информационный центр мониторинга и природопользования"

610002, г. Киров,

ул. Свободы, д. 114

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

N п/п

Наименование государственной услуги

1.

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня на территории Кировской области

2.

Прием и рассмотрение заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения участков недр местного значения на территории Кировской области

3.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Кировской области

4.

Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование

5.

Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, на территории Кировской области

6.

Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Кировской области

7.

Переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Кировской области

8.

Внесение изменений в лицензии на пользование участком недр местного значения на территории Кировской области

9.

Прием и рассмотрение заявки на признание факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участка недр местного значения за счет собственных средств, на территории Кировской области

10.

Прием и рассмотрение заявок на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр за счет собственных средств, на территории Кировской области

11.

Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Кировской области

12.

Оформление и выдача разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на территории Кировской области

13.

Досрочное прекращение, приостановление или ограничение права пользования участками недр местного значения по инициативе владельца лицензии или недропользователя на территории Кировской области

14.

Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, на территории Кировской области

15.

Заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов

16.

Заключение договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства

17.

Заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается

18.

Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

19.

Оформление горноотводного акта и графических приложений, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части, относительно участков недр местного значения