Охрана атмосферного воздуха
Cайты органов власти

Охрана атмосферного воздуха

Информация об изменении законодательства в области
охраны атмосферного воздуха

С 1 сентября 2022 года вступает в силу методика определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха

Приказом Минприроды России от 17.02.2022 №106 "Об утверждении методики определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха" утверждена методика определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха.

Методика предназначена для определения загрязнения атмосферного воздуха как высокого и очень высокого в целях установления городов, дополнительно включаемых в эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

Определение высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха производится на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха, являющегося составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

В целях определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха используются данные измерений концентраций не менее пяти загрязняющих веществ при количестве наблюдений не менее 500 за каждым загрязняющим веществом за календарный год на каждом пункте наблюдений при дискретном отборе проб и не менее 20 000 при непрерывных методах измерений.

Определение высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха в городах осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды исходя из cooтнесения характеристик состояния атмосферного воздуха с гигиеническими нормативами содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, включающими предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (далее – ПДК).

В целях настоящей Методики, учитывая необходимость сравнения показателей этапов эксперимента по квотированию выбросов с показателями базового 2017 года, для обеспечения сопоставимости результатов определения уровня загрязнения атмосферного воздуха используются значения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, действовавшие в 2017 году.

__________________

Вступил в силу Приказ министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

Требования распространяются на предприятия, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II, III категории.

Данным предприятиям необходимо разработать и согласовать с министерством охраны окружающей среды Кировской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

__________________

С 1 января 2019 года, в соответствии с действующим законодательством выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в Управление Росприроднадзора по Кировской области (если предприятие стоит на учете в федеральном реестре объектов негативного воздействия) или министерство охраны окружающей среды (если предприятие стоит на учете в региональном реестре объектов негативного воздействия).

Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.