В новогодние праздники был организован ежедневный вывоз отходов
В министерстве охраны окружающей среды Кировской области проанализировали работу регионального оператора АО «Куприт» в новогодние праздники.
Алла Албегова, министр охраны окружающей среды Кировской области, – учитывая особенности накопления отходов в длительные новогодние праздники, региональному оператору была поставлена задача организовать своевременный вывоз отходов в населенных пунктах с учетом недопущения переполнения контейнеров.
Напомним, что в декабре прошлого года Александр Чурин подписал распоряжение Правительства области об определении ведомственной подчиненности АО «Куприт» министерству охраны окружающей среды Кировской области.
Также были поставлены задачи перед администрациями муниципальных образований о необходимости уделять большее внимание очистке подъездных путей к контейнерным площадкам для обеспечения подъезда мусоровозов и должном содержании мест накопления ТКО.
В результате с 28 декабря прошлого года по решению руководства АО «Куприт» твердые коммунальные отходы с общих мест накопления вывозились в усиленном режиме, а в городе Кирове ежедневно.
В прошлом году при вывозе отходов раз в три дня, как это предписывают санитарные правила в зимний период, региональный оператор столкнулся с тем, что некоторые площадки после Нового года оказались переполненными. Это произошло из-за того, что в праздники количество отходов кратно возрастает: граждане дольше находятся дома, больше покупают и потребляют.
В 2020 году ежедневный вывоз отходов позволил избежать переполнения на площадках и свести количество жалоб от граждан к минимуму. Всего за новогодние праздники через форму обратной связи на сайте и группу регионального оператора в социальных сетях пришло всего 23 сообщения.
Многие из вопросов не касались напрямую деятельности регионального оператора, например, это обращения по содержанию мест накопления, перестановки контейнеров и т.д. Бывало, что люди просто писали, поздравляли с новым годом. В прошлые новогодние праздники, напротив, был шквал обращений, тогда мы отработали более 300 жалоб и вопросов от граждан, – рассказал заместитель генерального директора АО «Куприт» Станислав Куршаков.
С 31 декабря 2019 года в компании было организовано круглосуточное дежурство, сотрудники организации были в постоянном контакте с транспортировщиками ТКО, представителями органов власти, лично объезжали площадки накопления.
В ряде районов области и по некоторым адресам областного центра компании-перевозчики отходов не могли сразу подъехать к площадкам накопления. Где-то не были почищены подъездные пути, в кировских дворах мешал припаркованный транспорт.
Контроль осуществлялся и со стороны министерства, были назначены ответственные лица из числа руководителей органа и подведомственного учреждения «Областной природоохранный центр» на случай возникновения внештатных ситуаций.
Усиленное внимание Правительства области и нового руководства АО «Куприт» позволило обеспечить своевременный и бесперебойный вывоз отходов и избежать сбоев и нареканий от жителей области. Таким образом, первый год реализации «реформы чистоты» в Кировской области показал свою эффективность и в новогодние праздники, – подчеркнула Алла Албегова.