Экологический информационно-аналитический портал
Кировской области

Вопрос-ответ

Здравствуйте, снова прошу Вашей помощи по вопросу несанкционированной свалке мусора возле детского сада "Радуга"  по адресу Кировская область, Вятско-Полянский район, город Сосновка (индекс 612990) ул .Спортивная дом 4б и 4а. Не ведётся, надзор и не убираются снова наваленные отходы потребления, бытовой и строительный мусор, что нарушает нормы пожарной безопасности, способствует размножению паразитов и различных переносчиков инфекций, нарушая  тем самым, санитарное законодательство. И все это Возле детских площадок для прогулок малышей. Прошу Вас провести проверку по факту нарушения природоохранного законодательства и принять соответствующие меры.
19.09.2016 года в рамках рассмотрения обращения старшим госинспектором министерства, с привлечением специалиста КОГБУ «Областной природоохранный центр» произведен осмотр указанной территории, на момент осмотра происходила ликвидация несанкционированной свалки рабочими по благоустройству администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области. При повторном выезде 22.09.2016    несанкционированной свалки на данной территории не выявлено
Мы, жители д. Азлань Слободского района и садоводы многочисленных садовых товариществ вокруг указанной деревни, просим принять меры и остановить самоуправные действия со стороны собственника турбазы на берегу Азланского пруда на р. Ужоговица (предположительно ООО «ТД «Белка», Джамалутдинов Б.А.).
Указанные лица начали возводить забор по периметру пруда, закрыв тем самым доступ граждан к пруду и плотине на нем (ГТС Азланского пруда). Собственность ни на ГТС, ни на сам пруд не оформлена. В настоящее время ночью устанавливаются столбы для возведения забора, каждую ночь бетонируется примерно по 5-8 металлических столбов.
Мы, жители д. Азлань Слободского района и садоводы многочисленных садовых товариществ вокруг указанной деревни, очень обеспокоены данным фактом, поскольку нам будет полностью перекрыт доступ к водному объекту общего пользования – пруду на р. Ужоговица, на котором в летнее время купаются жители как д. Азлань, так и жители близлежащих деревень (с. Светозарево, д. Пески, с. Боронское) и жители г. Слободского, пруд используется для любительского рыболовства, и просто является одним из красивейших мест в Слободском районе.
Согласно статье 5 Водного кодекса Российской Федерации к поверхностным водным объектам относятся в том числе водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища).
В силу статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
В соответствии со статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
На основании изложенного просим принять меры реагирования для обеспечения доступа граждан к Азланскому пруду на р. Ужоговица, принять меры к сносу возводящегося забора.

В рамках рассмотрения  обращения сотрудником министерства был осуществлен выезд и осмотр прибрежной защитной и береговой полосы пруда на р. Ужоговица у д. Азлань, в ходе которого факты, указанные в обращении нашли свое подтверждение.

Кроме того, при проведении осмотра установлено, что образование земельного участка (кадастровый номер 43:30:430106:99, вид размещенного участка – для размещения базы отдыха) произведено с нарушением норм водного и земельного законодательства, в связи с чем, материалы данного осмотра были направлены в Кировскую межрайонную природоохранную прокуратуру для принятия мер реагирования.

По результатам рассмотрения, в суд общей юрисдикции направлено исковое заявление о признании незаконным образования настоящего земельного участка и отсутствующим права собственности на него. 

Пожалуйста,примите меры!
В п.Садаки,на ул. Почтовой несколько домов в канализационных стоках.Где то не работает канализация,все выходит на почву вокруг домов.Почва разрыхляется,стоит зловоние,дети тонут в этом болоте.Еле спасли ребенка,а скоро школа.После ливней площадь канализационных стоков вокруг домов увеличивается.Никакие службы не реагируют.

В ходе рассмотрения обращения сотрудниками министерства осуществлен выезд по указанному адресу, в ходе которого факт загрязнения почвы не установлен, дотекание канализационных сточных вод до водных объектов с последующим их загрязнением при осмотре не выявлено.

Техническое обслуживание деревянных многоквартирных домов (далее - МКД) на ул. Почтовой п. Садаковский г. Кирова осуществляется ООО «ЖЭК 19», управление общим имуществом МКД - МУП «Центральная коммунальная служба». Согласно пояснениям специалистов ООО «ЖЭК 19» причины аварийного сброса канализационных сточных вод из выгребных ям указанных МКД на придомовые территории устранены в августе 2016 года.

Между тем, в ходе рассмотрения обращения фактов угрозы причинения (или причинение) вреда окружающей среде не установлено, оснований для проведения внеплановой выездной проверки в силу подп. «а», «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не имеется.

В связи с тем, что наличие последствий, указанных в обращении, напрямую связано с непринятием управляющей компанией мер по своевременной откачке сточных вод из выгребных ям, впредь предлагаем Вам при наличии оснований дополнительно обращаться в Государственную жилищную инспекцию Кировской области с жалобами на ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных жилых домов.

Я узнал о том, что в период с 08.02.2016 по 03.03.2016 проведена внеплановая выездная проверка ООО «Бумажные традиции» расположенного в пгт.Мурыгино, по ул.Фабричной 1. По результатам проверки установлены нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, виновное должностное лицо привле­чено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (осуще­ствление выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специ­ального разрешения), ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40 тыс.руб., юридическому лицу выдано предписание об устранении выявлен­ных нарушений.
По настоящее время данная организация загрязняет окружающий воздух, производя выбросы в атмосферу едкого черного дыма. Видимо в производственной деятельности данная организация использует не качественный мазут который полностью не сгорает, и его остатки загрязняют атмосферный воздух и прилегающую территорию.  Сколько можно терпеть как данное предприятие отравляет природу вокруг своей территории. Прошу провести проверку на соответствие данных выбросов требованиям экологического законодательства РФ, а так же принять меры к прекращению выбросов загрязняющих окружающую среду. В случае выявления нарушений действующего законодательства РФ прошу привлечь виновных лиц к соответствующей ответственности. Кроме того прошу сообщить исполнено ли данной организацией выданное предписание, а именно получена ли соответствующая лицензия (разрешение)?

В августе текущего года в рамках рассмотрения аналогичного обращения граждан по факту загрязнения атмосферного воздуха в результате работы мазутной котельной ООО «Бумажные традиции» с целью проверки достоверности доводов обращения министерством направлено заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки данного предприятия. Решением  прокуратуры Кировской области министерству отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки указанного лица по причине отсутствия, по мнению надзорного органа, в обращении заявителя информации об угрозе причинения вреда окружающей среде.

Проведение самостоятельной внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Бумажные традиции» без согласования органов прокуратуры невозможно в силу прямого запрета, установленного Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем сообщаем, что ранее в рамках рассмотрения обращения граждан министерством в установленном порядке была согласована с органами прокуратуры Кировской области и проведена в период с 08.02.2016 по 03.03.2016 внеплановая выездная проверка ООО «Бумажные традиции». По результатам проверки установлены нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (осуществление выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения), ему назначено наказание в виде административного штрафа, юридическому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01.09.2016. По истечении срока выполнения предписания, будет проведена внеплановая проверка, с результатами Вы можете ознакомиться на сайте министерства.

Здравствуйте! Обращаюсь к вам от лица всех соседей и знакомых и от себя лично. Прочитали в одном из номеров вашей газеты, что статистика по онкозаболеваниям в районе неутешительная. Связано ли это как-то с Кильмезским ядомогильником? И вообще, всё ли там хорошо? Все ли нормы соблюдены? Нет ли угрозы распространения химикатов через почву и грунтовые воды?

Кильмезское захоронение ядохимикатов находится на границе Немского и Кильмезского районов Кировской области в 12.5 км юго-восточнее пгт. Нема.

С 2008 года по настоящее время в районе Кильмезского захоронения ядохимикатов осуществляются наблюдения за состоянием объектов окружающей среды в рамках Программы комплексного экологического мониторинга окружающей среды. В основу программы положены систематизированные результаты наблюдений прошлых лет, а также комплекс специальных работ, выполненных в 2006-2007 годах по оценке состояния подземных, поверхностных вод, почв, донных отложений, растительного, животного мира, ихтиофауны, воздуха в районе Кильмезского захоронения ядохимикатов. Выявлены приоритетные участки и объекты наблюдений, определяемые показатели для оценки степени воздействия захоронения на окружающую природную среду.

Результаты многолетних исследований показывают, что во всех контролируемых объектах природной среды содержание фосфор- и хлорорганических пестицидов, 2,4 Д, ТХАН либо не обнаружено, либо составляет сотые-десятитысячные доли соответствующих предельно допустимых концентраций. Содержание тяжелых металлов в природных водах так же, не превышает установленные нормативы предельно-допустимых концентраций культурно-бытового и хозяйственно-питьевого значения (десятые, сотые доли ПДК).

В результате многолетних наблюдений зафиксированы периодические повышения в почвах концентраций цинка, мышьяка, соответствующие низкому уровню загрязнения. Несистематическое повышение концентраций является природным фактором и обусловлено погодными условиями в конкретном году (дождливое или засушливое лето, высокое половодье и т.д.).

Основными загрязняющими природные воды веществами являются азот аммония, органические вещества, выраженные в ХПК и БПК, содержание которых периодически повышается и характеризуется низким уровнем загрязнения, что характерно для большинства рек Кировской области. Концентрации железа общего в природных средах (почвы, вода) повышено, что соответствует естественному природному фону.

В целом, проводимые работы подтверждают, что уровень воздействия захоронения на компоненты окружающей среды допустим, ситуация стабильна и находится под постоянным контролем, наличия угрозы для населения не установлено.

В соответствии с информацией министерства здравоохранения Кировской области Кильмезский район не входит в тройку лидирующих районов по онкозаболеваниям. При этом в министерстве отметили, что рост заболеваемости связан, в том числе, с ростом выявляемости онкологической патологии за счет роста фондовооруженности и фондооснащенности областных государственных медицинских организаций в связи с модернизацией парка диагностического оборудования.

Следует отметить, что информация о результатах комплексного экологического мониторинга Кильмезского захоронения ядохимикатов публикуется в региональных докладах о состоянии окружающей среды Кировской области, размещается на сайте Правительства Кировской области, сайта министерства охраны окружающей среды Кировской области, докладывается на научно-технических советах министерства охраны окружающей среды, координационных советах по экологической политике при Правительстве Кировской области, а также направляется в администрацию района.

 

Добрый день!
Силами нашей семьи ликвидирована одна из свалок на Лежнинском озере левый берег - мусор собран в большие пакеты у туалета. К сожалению, мы не имели возможности вывести весь этот мусор. Очень просим организовать вывоз мусора, чтобы наш труд не стал напрасным.
Кстати, наличие мусорных контейнеров и ежемесячный вывоз мусора в сезон очень бы способствовали сохранению этого удивительного по красоте памятника природы.

Уважаемая, Альбина!

Озеро Лежнинское в Пижанском районе объявлено памятником природы регионального значения (далее – памятник природы) решением исполкома Кировского областного Совета народных депутатов от 29.10.90 № 498.

Режимом особой охраны памятника природы, утвержденным вышеуказанным документом, не допускается выемка грунта, добыча полезных ископаемых, распахивание берегов в радиусе 350 метров, выпас, прогон и водопой скота, устройство летников для скота, мелиоративные работы, возведение любого рода построек и сооружений, загрязнение озера и его берегов.

С целью обеспечения режима особой охраны памятника природы министерством периодически проводятся работы по очистке берегов озера.

В рамках рассмотрения обращения специалистом подведомственного учреждения министерства КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования» произведен осмотр указанной территории, в ходе которого доводы, изложенные в обращении, подтвердились.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь п.2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в адрес администрации Пижанского района и администрации Обуховского сельского поселения направлены письма о принятии мер по уборке территории, организации сбора и периодического вывоза бытовых отходов и мусора.

В районе ул.Лепсе  д.№62 с 20-00 до 4-00 каждый день присутствует резкий запах сероводорода. Примите меры. Ведь этим воздухом дышат дети. 
Уважаемый Алексей!
Сообщаем, что Ваше обращение о фактах загрязнения атмосферного воздуха в районе ул. Лепсе в соответствии  с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" направлено по подведомственности в Управление Росприроднадзора по Кировской области для рассмотрения и принятия мер реагирования.
Доброго времени. Умоляю Вас от имени всех Кировчан, спасите город от зловонного запаха. В настоящее время, с современной техникой и при желании, можно найти источник . Заставить по суду, заменить очистные сооружения, поставить фильтры. Спасибо.
Уважаемая Лариса! 
Сообщаем, что Ваше обращение о фактах загрязнения атмосферного воздуха "ООО Кировский биохимический завод" в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ направлено по подведомственности в Управление Росприроднадзора по Кировской области для рассмотрения и принятия мер реагирования.
Доброго времени. Умоляю Вас от имени всех Кировчан, спасите город от зловонного запаха. В настоящее время, с современной техникой и при желании, можно найти источник . Заставить по суду, заменить очистные сооружения, поставить фильтры. Спасибо.
Уважаемая Лариса!
Сообщаем,что Ваше обращение о фактах загрязнения атмосферного воздуха в районе ул. Лепсе в соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" направлено по подведомственности для рассмотрения и принятия мер реагирования в Управление Росприродназора по Кировской области.
Почему закрыли Эколого-биологический центр? Центр выполнял в нашей области очень важную функцию - прививал детям любовь и уважение к природе. Аналогичных учреждений в Кирове нет. И Дворец творчества им не является, у него другие цели и задачи. Эколого-биологический центр нужен городу

Распоряжением Правительства Кировской области от04.08.2015№ 294 «О реорганизации кировских областных государственных образовательных организаций дополнительного образования»  Кировское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества  - Мемориал»  (далее – Дворец творчества) реорганизовано в форме присоединения к нему Кировского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр».

Реорганизация проведена с целью оптимизации структуры областных образовательных организаций,  повышения эффективности расходов областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы, исключения дублирования реализуемых дополнительных образовательных программ в областных государственных организациях дополнительного образования.

С целью   развития дополнительного экологического образования детей  во Дворце творчества создано структурное подразделение  − Центр дополнительного экологического образования.   Система областных мероприятий,  реализация дополнительных образовательных программ, координационно-методическая деятельность в сфере дополнительного экологического образования обучающихся  области сохранены в полном объеме.

Прошу внести ясность в вопрос уплаты ежеквартального налога  за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с изменениями в законодательстве , должно ли платить бюджетное учреждение , в жизнедеятельности которого образуются только бытовые и коммунальные  отходы, сверх лимитов отходов нет, стационарных источников загрязнения окружающей среды не имеется, отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения и загрязняющих веществ в окружающую среду, на балансе 2 легковых автомобиля, за вышеназванный налог уже не платим. Более того, есть уверенность, что учреждение не относится даже к IV категории. 

Уважаемая Людмила Анатольевна!

Вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду не относятся к компетенции министерства.

Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является управление Росприроднадзора по Кировской области.

В целях получения разъяснений по поставленным в обращении вопросам предлагаем Вам обратиться в управление Росприроднадзора по Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 78, каб.71, или по эл.почте rpn43@rpn.gov.ru, или по телефону 54-36-31.

Добрый день! Будьте добры, подскажите, пожалуйста, один из собственников земельного участка вынес выгребную яму из ЖБ колец за пределы границ своего участка, ничем это не аргументируя, законно ли это? и какие штрафы и последствия могут быть, и куда в дальнейшем можно обратиться. По нормам и правилам выгребная яма должна быть на пределах территории с отступом 1 метр от забора!?

Устройство выгребных ям в границах водоохранных зон должно производиться с соблюдением п.16.1 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ, согласно которому в отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Согласно ст. 16 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Таким образом, обустройство выгребной ямы на границах земельного участка допускается при соблюдении требований ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ. При нарушении требований Водного кодекса РФ данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с  использованием прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Возведение на частном участке выгребной ямы регулируется санитарными нормами и правилами (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88)), а также строительными нормами и правилами (СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения», приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 10.09.1997 № 18-51), которые определяют, что такое канализация, сети водоснабжения, охрана вод и т.п., и их требования должны выполняться неукоснительно.

Государственный надзор за соблюдением на территории Кировской области указанных санитарных правил и нормативов осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Кировской области, куда Вы можете обратиться по адресу: 610027, Кировская область, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, телефон: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: (8332) 40-68-68, электронная почта (канцелярия): rpn@43.rospotrebnadzor.ru.

Государственный надзор за соблюдением на территории Кировской области указанных строительных норм и правил осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, куда Вы можете обратиться по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, телефон: (8332) 64-16-63, 38-15-19 (факс), электронная почта: minstroikirov@mail.ru

Примечание 1 приложения № 1 постановления Правительства Кировской области № 1/6 от 03.02.2004 (ред. от 06.08.2015) "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области"(далее – Порядок) ссылается на 2 Методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод  и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, введенных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 06.04.2001 № 75 для определения термина «залповый сброс» не правомерна, т.к. данные Рекомендации отменены приказом Минстроя от 10.06.2014 № 288 без замены. Понятие термина «залповый сброс» в Порядке и в Распоряжении главы администрации города Кирова от 25.02.2005 № 906 (ред.29.01.2013) «О порядке приема сточных вод в систему муниципального образования «город Киров» отсутствует. На каком основании ОАО "ККС"; берет плату по п. 7 Порядка (залповый сброс) в 25-кратном размере, а не за сверлимитный сброс (перечень с ККС согласован в установленном порядке)? Кто должен своевременно вносить изменения в постановления и распоряжения? ККС ссылается на термин "залповый сброс", загрязняющих веществ как сброс свыше 100 ПДН по отмененным Методическим рекомендациям. В бюджетной организации расход бюджетных средств должен быть подтвержден нормативными правовыми актами. Правомерно ли требование ККС? Заранее благодарю.

В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2015 N2 56/535, Министерство является исполнительным органом государственной власти Кировской области межотраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В рамках полномочий Министерство не имеет оснований давать правовую оценку отношениям между предприятиями водопроводно - канализационного хозяйства (ОАО «Кировские коммунальные системы») и его абонентами.Вместе с тем, считаем необходимым уведомить Вас, что в настоящее время Правительством области подготовлен и направлен на правовую экспертизу проект постановления «Об утверждении порядка взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы водоотведения (канализации) населенных пунктов Кировской области и порядка снижения размера платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систе-мы водоотведения (канализации) населенных пунктов Кировской области»(далее - Постановление). В указанном проекте отсутствует понятие «залповый сброс» и соответственно плата за сброс загрязняющих веществ в результате «залпового сброса"После прохождения согласований Вы имеете возможность ознакомиться с Постановлением на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru)с момента вступления в силу указанного Постановления постановление Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6 «О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.10.2007 N 111/441 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 03.02.2004 NQ 1/6 и постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/227 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 03.02.2004 NQ 1/6» утрачивает законную силу. 

В реку Люльченка, рядом с тротуарной дорожкой  по адресу Солнечная 5Г, вытекает очень существенно какая то горячая жидкость, а так же из разломов на проезжей части идёт пар. Обращение в кировские коммунальные службы было по поводу утечки горячего водоснабжения, на что меня успокоили, что это канализация. Очень беспокоюсь, что ничего сделано не будет. 
В ходе рассмотрения обращения сотрудниками КОГБУ «Областной 
природоохранный центр» осуществлен выезд по указанному адресу, произ­
веден отбор проб сточной воды, воды в реке Люльченка выше и ниже места 
сброса. 
По результатам лабораторных исследований проб воды, проведенных 
специализированной инспекцией аналитического контроля КОГБУ «Областной природоохранный центр», установлено, что содержание химических ве­ществ в них не превышает предельно-допустимых концентраций, сброс не оказывает негативного воздействия на водный объект. 
При повторном обследовании данной территории установлен факт ава­рийного поступления в русло р. Люльченка воды, окрашенной в ярко­ зеленый цвет, из источника вышеуказанного, что свидетельствует об утечке из сетей теплоснабжения. ОАО «КТК» направлено письмо об устранении данной аварии. 
Здравствуйте,помогите разобраться с проблемой.Я являюсь И.П ,на арендных правах имею автомойку,недавно получил паспорта на утилизацию отходов но появилось обстаятельство по которому вынужден переписать договор аренды на партнера по бизнсу.Вопрос нужно ли теперь переделывать паспорта на партнера заново или мы с ним можем заключить договор друг с другом где вся ответственность по экологии будет на моих плечах? заранее благодарю.

По результатам рассмотрения обращения по вопросу необходимости переоформления паспортов отходов I-IVклассов опасности сообщаем следующее.

Вопросы паспортизации отходов не входят в компетенцию министерства охраны окружающей среды Кировской области. Предлагаем Вам  в соответствии с компетенцией обратиться в управление Росприроднадзора по Кировской области, расположенное по адресу: г.Киров, ул.Воровского, 78, руководитель – Гизатуллин Ильдус Мохтарович. 

По адресу ул. Торфяная 25 возле газовой котельной компания кировспецмонтаж устроила свалку снега и строительных отходов прошу принять меры

В ходе рассмотрения обращения специалистами КОГБУ «Областной природоохранный центр» осуществлен выезд на земельный участок (кадаст­ровый № 43:40:000587:0039), расположенный по указанному адресу. На мо­мент выезда факт сброса снежных масс от уборки территории и отходов производства на данный земельный участок подтвердился.

Материалы рассмотрения Вашего обращения направлены в территори­альное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району для принятия соответствующих мер реагирования, в том числе по ликвидации несанкционированного размещения отходов и снега по адресу: г. Киров, Первомайский р-н, ул. Торфяная, 25 от береговой линии (границы водного объекта). Ширина прибрежной защитной полосы также составляет 50 метров. Согласно части 6 статьи 6 Водного кодекса РФ ширина береговой полосы ручья без названия составляет 5 метров.


Добрый день! Сообщите, пожалуйста, имеется ли водоохранная зона у водоема (предположительно ручья), протекающего в районе ул.Кочуровы поселка Дороничи г.Кирова, и какой размер она имеет. На месте каких-либо обозначений нет. Ручей протекает параллельно проезжей части ул.Кочуровы за земельными участками по нечетной стороне улицы. И каким образом я могу быть уверена, что при формировании земельного участка рядом с участком с адресом ул.Кочуровы, 13а администрация г.Кирова (МБУ Архитектура) не включит часть охранной зоны указанного водоема в площадь участка при том условии, что на местности никаких обозначений нет? 

Указанный в Вашем обращении ручей зарегистрирован в государственном водном реестре как ручей без названия.

Точные координаты границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос данного ручья не определены.

Согласно части 4 статьи 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны ручья без названия составляет 50 метров от береговой линии (границы водного объекта). Ширина прибрежной защитной полосы также составляет 50 метров. Согласно части 6 статьи 6 Водного кодекса РФ ширина береговой полосы ручья без названия составляет 5 метров.



Здравствуйте,снова прошу Вашей помощи по вопросу несанкционированной свалке мусора возле детского сада "Радуга";  по адресу Кировская область, Вятско-Полянский район, город Сосновка (индекс 612990) ул.Спортивная дом 4б и 4а. Все также навалены отходы потребления, бытовой и строительный мусор,что нарушает нормы пожарной безопасности, способствует размножению паразитов и различных переносчиков инфекций, нарушая  тем самым, санитарное законодательство. И все это Возле детских площадок для прогулок малышей.Согласно муниципального контракта с администрацией Сосновского городского поселения очисткой вышеуказанной территории должна проводиться УК ООО "Жилье". Пишут что предыдущая уборка территории проводилась 15.12.2015 года, на самом деле все что можно было сгребли в огромную кучу чуть подальше и все бросили там! На этом уборка закончилась, через несколько дней все это снова растаскали животные. Обещали завершить уборку до 19.01.2016 года но никакие работы не проводилось. Администрация предлагает бороться с нарушителями самим, хотя им говорилось что самим не справиться нужна помощь, велись разговоры с нарушителями, вывешивались плакаты. Разве не соответствующие органы к примеру полиция  должны выявлять нарушителей и привлекать нарушителей к административной ответственности, имея опыт борьбы с нарушителями и их отысканию. Или администрации для отыскании нарушителей установить видеокамеру для помощи полиции. Неужели это все должны делать простые люди не имея должных полномочий и возможностей, когда есть лица занимающие руководящие должности. Прошу Вас провести проверку по факту нарушения природоохранного законодательства и принять соответствующие меры.

В ходе рассмотрения обращения факты, изложенные в нем, подтверди­лись, материалы натурного обследования направлены в администрацию Сосновского городского поселения для принятия исчерпывающих мер по ликвидации несанкционированного размещения отходов.

02.02.2016 указанная несанкционированная свалка полностью ликвиди­рована, что подтверждено результатами повторного натурного обследования, произведенного с целью контроля за устранением выявленных нарушений, письмом и.о. главы администрации Сосновского городского поселения, отхо­ды вывезены на полигон ТБО в г. Вятские Поляны, обслуживаемый ООО «Экотех». Поскольку одной из причин, способствующих возникновению несанк­ционированной свалки, послужила ненадлежащая работа администрации Со­сновского городского поселения по выявлению фактов нарушений Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании, привлечению ви­новных к установленной законом административной ответственности, Главе Вятскополянского района области указано на необходимость активизации данной деятельности. Дополнительно сообщаем, что с целью предотвращения нарушений и выявления нарушителей с 03 февраля 2016 года специалистами администра­ции Сосновского городского поселения при участии сотрудника Сосновского отделения полиции в вечерний период времени (с 18 часов до 20 часов) орга­низовано дежурство.
ООО Гарант, где я являюсь директором, имеет песчаный карьер Криуша-2 в Арбажском районе. 23.12.2015 года в границах нашего участка была завезена техника КОГП Вятавтодор Котельничским ДУ-2, и незаконно добывается песок. На протяжении нескольких лет с данным предприятием идет спор по незаконной добыче песка с нашего участка и 17.06.2014 года данный спор был решен Арбитражным судом Кировской области в пользу ООО Гарант. Но по настоящее время продолжается несанкционированная добыча песка. Прошу разобраться в законности действий со стороны КОГП Вятавтодор, Котельничским ДУ-2.

          

         В рамках рассмотрения обращения сотрудником пункта полиции «Арбажский» МО МВД России «Яранский» УУПРУУП и ПДН ПП «Арбажский», с привлечением специалиста подведомственного учреждения министерства охраны окружающей среды Кировской области КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования» осуществлен выезд на указанный участок, факты добычи песка подтвердились. Информация передана в пункт полиции «Арбажский» МО МВД России «Яранский» для организации проведения доследственной проверки по изложенным в ней фактам. 

          О результатах проверки Вы можете выяснить в пункте полиции «Арбажский» МО МВД России «Яранский».

Здравствуйте, интересует имеются ли в республике свободные лесные участки для заключения охотхозяйственного соглашения? Если имеются то в каком размере (примерно)?


В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об охоте) лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются на основании заключённого с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем охотхозяйственного соглашения.

Частью 3 ст. 7 Закона об охоте предусмотрено, что в случае, если площадь охотничьих угодий общего пользования в субъекте Российской Федерации составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий, то в первую очередь создаются общедоступные охотничьи угодья.

Так как площадь общедоступных охотничьих угодий Кировской области в настоящее время составляет 14.5 %. то возможность предоставления охотничьих ресурсов и необходимых для этого охотугодий в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям путём заключения охотхозяйственных соглашений отсутствует.

После превышения установленного двадцати процентного норматива площади общедоступных охотничьих угодий, заключение охотхозяйственных будет осуществляться в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 27. ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ путем проведения аукциона на право заключения охотхозяйствснного соглашения.